Главная » Новости диаспоры » «Евгений Онегин» в Муниципальном театре Мануэля Сегура, города Лимы.

«Евгений Онегин» в Муниципальном театре Мануэля Сегура, города Лимы.

Новости диаспоры

В Лиме, на сцене Муниципального театра Мануэля Сегура с большим успехом прошла постановка оперы великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Это событие стало ярким культурным явлением, еще раз доказав, что классическое искусство не знает границ и покоряет сердца зрителей по всему миру.

Опера «Евгений Онегин», основанная на одноименном романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина, является одним из самых известных и любимых произведений русской классической музыки. История любви, разочарования и духовного роста главных героев, разворачивающаяся на фоне русской провинциальной жизни XIX века, нашла отклик в сердцах лимской публики.

Постановка отличалась высоким художественным уровнем. Режиссер спектакля, музыкальный руководитель, хормейстер и солистка Елена Ананичева, сумел передать на сцене атмосферу пушкинской эпохи, тонко раскрыть характеры персонажей и их сложные взаимоотношения.

«В Перу, где в основе традиции индейцев, испанцев и африканцев, русская культура вызывает интерес» , был подчеркнут Еленой Ананичевой в ее недавнем интервью Григорию Погосяну:

«Директор Института Искусств Университета Сан Мартин де Поррес Елена Ананичева рассказала в интервью о том, как строилась система высшего музыкального образования в Перу. И как этому процессу помог советский и российский опыт.

– Почему вы уехали в Латинскую Америку и как вам удалось стать директором музыкального института, да ещё поднять престиж музыкантов в Перу, добившись для них возможности получения высшего образования, разработать структуру всего учебного процесса вашего факультета, который первым стал выпускать музыкантов с университетскими дипломами?

Закончив восьмой класс музыкальной школы с отличием, я посетила «День открытых дверей» в Мерзляковском музыкальном училище при Московской консерватории. В то время в «мерзляковке» училось много латиноамериканцев. На концерте во время «Дня открытых дверей» выступала группа латиноамериканцев со своими песнями. Весь зал, полный абитуриентов, завороженно их слушал, был в восторге и долго не отпускал их со сцены. Для нас, бывших восьмиклассников, Латинская Америка стала романтикой, экзотикой, и в результате, по окончании учёбы, несколько выпускников училища связали свою жизнь с Латинской Америкой.

Приехав в Перу, я узнала, что музыкальное образование там не имело профессионального статуса, в отличие от других специальностей, и когда меня спрашивали: «Чем вы занимаетесь?» Я отвечала: «Я музыкант – певица и дирижёр». На это мне говорили: «Ну да, а какая же у вас профессия?»

Проработав несколько лет в Перу руководителем многих взрослых и детских хоровых коллективов, преподавателем музыки, фортепиано и вокала, выступая на концертах в качестве дирижёра, певицы, концертмейстера и концертирующего пианиста, я поняла, что уровень российского музыкального образования не имеет себе равных, и решила вернуться в Москву, где я поступила в Институт имени Гнесиных. Закончив его по двум специальностям, я снова уехала в Перу по приглашению университета Сан Мартин де Поррес. Когда я приехала в Перу, меня вызвали в ректорат и спросили, могу ли я возглавить центр вокального искусства. Я согласилась и предложила преобразовать его в музыкальный институт. Таким образом, в Перу появился центр высшего музыкального образования. Уже после нас статуса высшего образования добилась и перуанская консерватория. Разрабатывая планы разных специальностей нашего музыкального факультета, я старалась следовать требованиям российского музыкального образования.

– Что, кроме собственно специальности, по вашему мнению должны изучать музыканты?

– Я думаю, что все предметы учебного плана мы изучали не напрасно. В той или иной мере, мне они очень пригодились, вот если бы добавить ещё умение пользоваться компьютерными программами Sibelius и Musescore, было бы не лишним.

– Нравятся ли перуанцам русская музыка и российские исполнители?

В самом начале, когда в 90-е годы я приехала в Перу и около года жила на севере страны в городе Пьюра, меня очень душевно встречали, как артистку из России. В репертуаре моих концертов была русская классическая музыка. Всё остальное время моего пребывания в Перу было связано с главным городом страны – Лимой. Здесь и исполнители, и слушатели коллективов, которыми я руководила, всегда с большим интересом и теплом воспринимали русскую музыку и произведения на русском языке.

– Как вы знакомите перуанцев с русской музыкой, какую музыку исполняете, как перуанцы воспринимают русский язык?

В каждой стране есть люди, которые незнакомую культуру воспринимают как экзотику и интересуются ей. В Перу, где основой культуры стали традиции индейцев, испанцев и африканцев, русская культура вызывает большой интерес.

Я знала одного перуанца, который в молодости скупал пластинки Ансамбля имени Александрова, разучивал песни из его репертуара, включал проигрыватель на полную мощность и открывал окна, чтобы все слушали эти песни, а также ходил в русский центр учить русский язык.

В работе со всеми хоровыми коллективами, как детскими, так и взрослыми, я всегда включаю в репертуар произведения русской музыки. В репертуаре хора нашего университета есть русская классика, русские народные песни, хоровые номера из канаты С.С. Прокофьева «Александр Невский» и хоры из опер А.П. Бородина и П.И. Чайковского.

В 2018 году наш факультет в Мунисипальном театре города Лимы впервые в Латинской Америке поставил оперу П.И. Чайковского «Евгений Онегин» на русском языке. Весь исполнительский коллектив состоял из студентов, педагогов нашего факультета и приглашенных перуанских музыкантов. Партию Татьяны исполняла я.

В постановке 2024 года я снова пела партию Татьяны, партию Онегина исполнял студент Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, солист московского центра оперного пения им. Г. Вишневской и оперного театра Московской консерватории Максим Шабанов. Партию Гремина пел солист Самарского академического театра оперы и балета Иван Григорьев. Опера была осуществлена в классической постановке с декорациями и костюмами, приближенными к пушкинской эпохе. Являясь музыкальным директором и хормейстером оперы, я контролировала организацию её подготовки: оркестра, декораций, костюмов, редактировала перевод текстов для субтитров, подбирала солистов, разучивала партии с перуанскими солистами и хором.

Все три спектакля прошли с огромным успехом в театре Мануэля Сегура, построенном в 1615 году и считающимся старейшим в Латинской Америке.

Григорий Погосян»

Ссылка на источник https://dzen.ru/a/Z7R4_y7ee1hPx9sP

Фотографии из личного архива Елены Ананичевой

Премьера оперы «Евгений Онегин» в Муниципальном театре Лимы стала настоящим праздником для ценителей классического искусства. Спектакль прошел с большим успехом, получив высокую оценку критиков и зрителей.

Закрепите на Pinterest